В Ветхом Завете мы находим много примеров гостеприимства: Лота (Быт 19:1-3), Лавана (Быт 24:10-61), Иофора (Исход 2:15-22), Раав (Ис Нав 2:1-21) и Маноя (Суд 13:2-25). Однако, прежде всего мы вспоминаем Авраама. Именно он, согласно 18 главе Бытия, принял в своем доме трех странников, которые в иудейской традиции отождествлялись с ангелами, а в христианской — с самим Богом. Эта история стала своего рода образцом гостеприимства. Ее обсуждают многие древние авторы (Филон Александрийский, Иосиф Флавий, раввины), ссылаются на нее и новозаветные тексты. Самая известная, пожалуй, новозваетная фраза — из послания к Евреям: «Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам».
Пример Авраама продолжал быть действенным и для более поздней христианской традиции, и часто становится поводом для проповеди о необходимости гостеприимства (например, в беседах Св. Иоанна Златоуста).
Не потерял своей актуальности пример Авраама и в средневековом цикле благочестивой христианской литературы, известным под общим названием «Палея». Именно здесь пример Авраама приобретает новые черты: это уже не только рассказ о добродетели гостеприимства, но и намек на евхаристию. Возможно, эта традиция отразилась и в православной иконографии «гостеприимства Авраама» и «Святой Троицы».
Обо всем этом мы поговорим с Алексеем Борисовичем Сомовым, библеистом, кандидатом теологии, консультантом переводческих проектов Института перевода Библии.
Если вы оплатили участие в событии, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.